Каретки, системы и шатуны
Существует много стандартов вполне себе обычных велосипедных кареток с большим количеством типоразмеров, хотя в случае такого диалога в 70% случаев выясняется, что нужна каретка с резьбой BSA, под квадрат, размером 68x123 мм.
По конструкции каретки бывают разборными (система конус-чашка с шариковыми подшипниками (как правило, помещенными в сепаратор) и неразборными, собранными на промышленных подшипниках закрытого типа. Каретки на пром.подшипниках имеют гораздо лучшую пылезащиту и, как следствие, значительно бОльший срок службы.
Для определения того, какая именно каретка нужна вам и идеально подойдет для вашего велосипеда, необходимо провести несколько действий. Вам нужно провести замеры кареточного стакана, а если быть более точными, вы должны узнать, какая длина вала в вашем случае, и под какой стандарт подойдут ваши шатуны.
В первую очередь для получения данных о размерах вам нужно разобрать кареточный узел. Чтобы сделать это своими силами используйте специальный съемник, который изначально подбирается в соответствии с вашей кареткой.
- Снимите шатуны с оси. Начинайте этот процесс с левой стороны, так как иначе вы можете нарушить звезды;
- Далее, если ваша модель велосипеда имеет стопорную гайку в данном механизме, ее нужно отвинтить. Делайте это с помощью соответственного гаечного ключа и снимайте гайку предельно осторожно;
- После вам необходимо очистить деталь от грязи и пыли, которая точно скопилась за время эксплуатации велосипеда;
- Следующий шаг – снятие чашек и вынимание подшипников. С подшипниками также следует обращаться аккуратно;
- Далее проведите измерения всех необходимых деталей и запишите цифры, дабы не забыть;
- После того, как вы сделали все необходимые замеры нужно собрать каретку обратно, делайте это также шаг за шагом. Будьте внимательны и не упустите какие-либо детали.